Курорт Санья Хайнань

Остров южнее моря или первое наше путешествие на Хайнань
Свой рассказ прислал для публикации на форуме Александр Терещук
опубликован также на сайте клиники Nanmunan - http://china-tcm.ru/, при копировании ссылка обязательна, все права защищены

Остров южнее моря или первое наше путешествие на Хайнань.

Идея побывать в тропиках появилась около десяти лет назад. И вот, мечте подпитанной знаниями из интернета, попасть в тропический Рай, пришло время осуществиться.
В феврале 2010 года борт самолета Boeing 757 совершил посадку в аэропорту Феникс города Санья. Мы вышли на передвижной трап из самолета. Как можно описать наше состояние, шесть с половиной часов назад мы были еще в Новосибирском аэропорту Толмачево, температура воздуха – 28°С градусов мороза, а здесь в Санья утром + 28°С градусов тепла. Влажность воздуха 70-80% почти как в сауне, запах воздуха сладковатый от множества цветов на кустах и деревьях. Получили багаж, прошли пограничный и таможенный контроль, и встречающая нас сторона повезла нас в отель. По дороге в отель смотрели в окна микроавтобуса и восхищались природой, количеством растений всевозможных оттенков зеленого цвета, красивыми жилыми комплексами.
Наш отель Yuhai International Resort Sanya 4, в котором мы поселились, расположен в бухте Саньявань. Территория отеля - ухоженный тропический сад. Первый раз в жизни мы увидели столько разнообразных пальм растущих на своих корнях в естественных условиях, это не одно и тоже, что в горшке в цветочном магазине. Некоторые виды пальм цвели, некоторые имели плоды, для нас это был шок. Стриженные газоны, цветы, небольшие водоемы с золотыми рыбками, парковая архитектура все это накладывало на нас незабываемое впечатление, это был просто настоящий праздник души.
В первый же день отдыха, чтобы снять усталость и напряжение после перелета, мы решили искупаться в море. Залив Саньявань нас встретил широким песчаным пляжем Южно-китайского моря переходящего, где-то там, на горизонте в Тихий океан, Песок не белый, как пишут отзывы туристы, а обычный светло-коричневый. На побережье растут живописные рощи кокосовых пальм с длинными перистыми листьями, даря отдыхающим тень и прохладу. В зеленой кроне пальм, венчающей стройные стволы, созревали кокосовые плоды разной величины, где это еще можно увидеть, как не в тропиках. Температура воды у побережья +26°С – 27°С градусов, вода сравнительно чистая.
К поездке на остров мы тщательно готовились, был перерыт наверно весь интернет в поисках интересной информации о Хайнане. Самое интересное и важное для нас информация копировалось, а потом распечатывалось в цвете. Был составлен план посещения интересных мест в Санья, прочитана и распечатана информация о китайском чае, кофе и тропических фруктах. Посчастливилось найти даже на китайском интернет ресурсе 3D карту города Санья. Каждый вечер мы загружали карту, и водили мышкой по улицам Санья, запоминая достопримечательности города.
Помимо пляжного отдыха незабываемые радостные впечатления оставили у нас в памяти экскурсии по острову Хайнань. Фактически чуть ли не каждый день был посвящен поездкам по достопримечательностям Хайнаня. Мы побывали в парке «Край неба, край моря», в крупнейшем в Азии центре буддизма «Наньшань», любовались 108-метровой статуей трехликой богини Гуаньинь, это одна из главных достопримечательностей центра «НаньШань». Поразил нас ландшафтный дизайн парков, ухоженные газоны, все сделано искусно и с любовью. В парках собрана богатейшая коллекция видов и разновидностей пальм и тропических растений. Побывали в одном из крупнейших ботанических садов тропических растений в Китае. Мы долго оставались под впечатлением от увиденных самых разнообразных форм, очертаний, размеров и окрасок орхидей, растущих как в природе. Хорошее настроение и гору положительных эмоций мы испытали, посетив термальные источники «Наньтянь». Мы искупались во всех бассейнах с термальной водой и в бассейнах с всевозможными добавками из чая, кофе, лаванды и др. расположенных среди тропических растений. Температура воды в них от + 30°С до +60°С. В одном из бассейнов испытали на себе фиштерапию, это приятная лечебная процедура, когда лежишь в бассейне с теплой водой, а тебя покусывают стаи маленьких проголодавшихся рыбок. Приятные ощущения легкого массажа и пощипывания.
Свободное после обеда и до самого вечера время мы проводили в городе Санья. Очень понравилась архитектура города, разнообразные здания и многоэтажные жилые комплексы, неповторимые и непохожие друг на друга. Для жителей комплексов созданы максимально комфортные условия проживания. На территории бассейны, спортивные и детские площадки, много зеленых насаждений, газоны и пальмы, пальмы, пальмы. Растения, которые у нас растут дома в горшках, здесь растут на клумбах. Все сделано для жизни ЧЕЛОВЕКА.
В городе расположены большие многоэтажные торговые центры, в которых можно все купить от продуктов питания до зубной щетки и даже можно подкрепиться в различных по кухне ресторанах. Самостоятельно изучая город, мы посетили множество интересных магазинов. Как нам показалось, исходили пешком всю центральную часть города.
Шопинг отнимает много сил и энергии, однажды проголодавшись, мы стали искать, где бы подкрепиться, а т.к. мы ушли далеко от центра, кафе и ресторанов мы не находили. Пройдя по улице некоторое расстояние, мы почувствовали вкусный аромат свежеприготовленной еды, который тянулся вдоль дороги. Через некоторое время мы были уже у «едальни», организованной китайской семьей. Это была небольшая открытая столовая, где тут же ощипывали и разделывали курицу, и готовили китайскую еду. За столиками кушали лапшу или рис китайцы, русских здесь наверно никогда не видели, европеец в таких заведениях «чудо». Чуть ли не на «пальцах» мы объяснили поварихе, что будем кушать и нас пригласили сесть за столики. Выпив по полбутылки холодного пива, нам принесли большие порции блюд. Блюда приготовили быстро, вкусно и с аппетитом поужинав и заплатив главе семьи 57 юаней на пятерых (почти даром), мы сытые и довольные пошли дальше.
Вечером после захода солнца вдоль проезжей части дорог, на пешеходных дорожках, вдоль побережья организуются передвижные многочисленные летние кафе, лотки, тележки с угощениями, где за столиками китайцами поглощаются разнообразные вкусности, приготовленные на гриле. Складывается такое впечатление, что большинство китайцев дома не готовит. Вечером на центральные улицы выходят люди после работы, чтобы пообщаться. Китайцы выставляют столики и стулья, за которыми ужинает молодежь и среднего возраста местное население, и что самое интересное очень мало кто из молодежи пьет пиво и курит. Ведут здоровый и культурный образ жизни, видимо такое воспитание со школьной скамьи о вреде алкоголя и курения. На следующее утро, там, где были устроены передвижные кафе, было уже чисто. Каждый вечер проезжая на автобусе в отель мы замечали группы китайцев занимающихся Ушу, для нас это было в диковинку.
Когда заходит солнце, в Санья зажигается освещение и иллюминация, играет музыка. Освещается все, деревья, здания и даже мосты. Вдоль центральных улиц на зданиях установлены большие цветные ЖКИ экраны, где кроме рекламы крутят китайские боевики. Создается впечатление, что в Санья каждый день праздник.
Большое впечатление на нас произвел искусственный остров Феникс, на котором построен элитный жилой комплекс, отель и порт для круизных лайнеров. Острова соединены между собой мостом. Комплекс представляет собой пять высоченных зданий, построенных в виде морских раковин, торчащих вертикально из песка. Два года назад (2010 г.) фасады зданий только облицовывали, а в этом году они необыкновенно красивы, смотрятся как одетые в маскхалат, с крупными пятнами по фасаду как у настоящего морского моллюска.
За обилием впечатлений незаметно пролетели две недели, и пришло время покидать этот чудесный остров. Оказалось, что две недели для отпуска на замечательном острове это очень мало, многое мы еще хотели посмотреть и попробовать, но не успели. Очень жаль было расставаться с такой красотой и возвращаться в холодную сибирскую зиму. Но пройдет два года, и мы вернемся на остров, но это уже другой рассказец.