четверг, 4 сентября 2014 г.

Китайский язык в Харбине - 4 Сентября 2014 - Блоги - Помощь малышу (Лечение и реабилитация ребёнка с ДЦП)

Китайский язык в Харбине - 4 Сентября 2014 - Блоги - Помощь малышу (Лечение и реабилитация ребёнка с ДЦП)




http://china-tcm.ru/


"对啊,我会说汉语" - "Да, я умею говорить на Китайском!".


История о том, какого это  - изучать язык в стране его происхождения.




Этим летом, как этого и следовало ожидать, я, студентка обычного колледжа, решила пройти стажировку в Китае/г.Харбине.



Итак, начну с того, почему именно Харбин?






photo by Karus Masha Haerbin 2014.





Ну, во-первых, в Харбине самый чистый
"путунхуа/普通话" (если заглянуть в Википедию, то можно узнать, что понятие
"путунхуа" относится прежде всего к устной, произносительной форме), и
если у вас как раз чистый и правильный "путунхуа", то куда бы вы не
поехали (в пределах Китая, естественно), вас везде должны понять,
конечно, если вы все правильно говорите:)



На своем же примере объясняю.


Пробыла на учебе все лето в Харбине,
выучила всем известное "ни хао/你好/Здравствуйте" (конечно же, не только
это, что вы), так вот, на о. Санья тебя уже могут не понять, ведь у
китайцев, живущих на Санья присутствует странный акцент (да,да, кто бы
говорил). Хотя, с приветствием я немного преувеличила, его понимают все,
само собой.



Но вот с южным китайцем я уже поговорить не смогу, у него это "Здравствуйте" будет похоже на набор звуков.


А вообще, китайцы - замечательный народ, кто бы там, что ни говорил. Но об этом позже, потерпите;)






photo by Karus Masha Haerbin 2014.





Во-вторых, как все мне говорят: "Маша,
Харбин, между прочим, старый русский город. Ты просто обязана знать его
богатую историю!".



Не спорю.


История у Харбина и правда богатая.


Хотя он, в отличии от многих китайских городов, имеет не долгую историю, но интересную.

Советую прочесть до конца, потому что я могу с уверенностью сказать в
адрес этому городу: "Даа, Харбин, вот уж действительно "Из грязи в
Князья"!"



Почему? Да потому что изначально это
была маленькая рыбацкая деревушка! И вообще, реальная история города
началась после прихода русских.



Кто бы сомневался.


Деревушкой этот город был до того, как
Российская империя начала прокладывать китайско - восточную железную
дорогу. Харбин был основан как крупный железнодорожный узел, к
завершению строительства КВЖД в 1901 году в городе проживало много
русских.







photo by Karus Masha Haerbin 2014.





Современный Харбин - это огромный мегаполис, имеющий важное значение для политической и экономической жизни Китая.


Высотные небоскребы причудливо переплетаются с небольшими домами русской архитектуры.


Это и огромный культурный и
туристический центр, куда приезжают туристы со всех частей света.
Наибольшую популярность здесь получил фестиваль ледяных скульптур, когда
из кусков льда создают целые произведения искусства, и причем, огромных
размеров! Поэтому, если вам выпала возможность побывать в Китае -
обязательно посетите город Харбин! Город наших предков, так сказать!






Теперь я могу уже рассказывать о том, как замечательно, ярко, весело, чудесно можно изучать китайский. Да-да.



Изучала я Китайский в колледже
китайского языка, который находился в центре Харбина. То есть, все
магазины, шопинг - центры, места для развлечений - все под.. ногой:)



Обучение проходило с понедельника по
пятницу, с 10 до 12 часов утра. "Всего каких-то два часа, да что можно
успеть за это время?!" - подумаете вы.



Ничего подобного, дорогие читатели!


За весь месяц мы с группой могли
пройти весь учебник и мы вовсе не вундер-люди! Это все возможно и легко,
а самое главное - ИНТЕРЕСНО!
 




photo by Karus Masha Haerbin 2014.





Между прочим, очень много иностранцев приезжают в этот город и остаются на долгое время.


Как-то разговорилась с парнем, который изучает китайский, сам он из Израиля.


Состоялся подобный диалог:



я: - Ты живешь в Израиле, почему ты так долго в Харбине?
он: - Знаешь, многие уже спрашивали меня, говорили, что не понимают меня, но они просто не были в этом месте!



Этот город затягивает людей, в нем
своя особенная энергетика. Я был в Пекине, в Шанхае, без сомнений, это
роскошные города. Но Харбин.. Я готов остаться жить здесь! Мне здесь
комфортно.







photo by Karus Masha Haerbin 2014



Он абсолютно прав! Харбин - город, который затягивает людей. Приехав сюда - невозможно уехать обратно.



На этом первая часть моей истории заканчивается. 大家再见 ~
продолжение следует..
:)



Комментариев нет:

Отправить комментарий