суббота, 29 декабря 2012 г.

Новый год в Санья

Новый Год в Санье
Новый Год в Санья
автор Михаил Мищенко
Составлено по воспоминаниям годичной давности.

Немного подготовки

Начало сему бредовому плану было положено, когда я случайнто набрел в сети на форум Винского
 Немоного пошарившись по сайту, нашел статью с описанием поездки в Санью из Владивостока. Пораскинув мозгом, решил что может что-то получиться. Так как дело было в середине ноября, то один месяц на поиск спутников у меня был. В итоге нас набралось четыре человека, которые не хотели отмечать Новый год очередной пьянкой в кабаке. Или по другому — четыре человека, лишенные извилин в голове, чтобы без знания Китайского в первый раз рвануть в Санью дикарями в канун Нового года :)
Разумеется, при этом не шло речи о бронировании гостиницы или билетов — все приобреталось по мере продвижения по Китаю.
Первым делом были обзвонены турфирмы, в которых делают визы. Однако, появилась небольшая проблема. Оказалось, что визы девушкам делают только через посольство в Хабаровске, срок — около 10 дней, берутся далеко не все фирмы, и нет гарантии, что ты заплатишь деньги и тебе сделают визу).
(На момент поездки практиковалось получение виз сразу на таможне в Хэйхэ. Однако перед летней олимпиадой в Пекине данную лавочку прикрыли, поэтому такое получение виз уже не актуально)
Обратились мы в турфирму «Атлас».
г. Благовещенск, ул. Шимановского, 27, офис 207
Телефоны:(4162) 370452, 336558, 514252
Стоила виза 4.500, сделали без проблем за 10 дней.
Себе с Шуриком мы заказали визы в фирме "Визант +" и стоило это около 2.200 рублей. Визы сделали сразу по прибытию в Хэй-Хэ.
Таким образом, без всяких проблем, поездка началась 26 декабря.

Шаг первый. Поезд в Харбин.

Переезд Благовещенск — Хэй-Хэ не представлял никакого интереса. Этот маршрут накатан каждым вторым в Благовещенске раза по три. Билеты из Хэй-Хэ в Харбин нам купил знакомый китаец, так что с началом поездки тоже все было просто. Приехали утром в Хэйхэ, мы купили там чемоданы, переложили в них 6 бутылок шампанского, накупили всякой ерунды в поезд, погуляли попили пива, и поехали на ЖД вокзал. Там дождавшись поезда, погрузились в купе и поехали в направлении Саньи.
Шаг первый оказался на удивление простым и приятным.

Шаг второй. Задница в Харбине.

Пока ждали поезд в Хэйхэ, одна рукоговорящая китаянка, поведала нам о том, что есть большие скидки на авиабилеты Харбин — Санья. Поскольку билета на поезд от Харбина у нас не было, по прибытию рано утром в Харбин мы направились в аэропорт. Оказалось, что билет стоит 2.800 юаней, и никаких скидок. Как потом оказалось, существуют довольно большие скидки, если бронировать авиабилет заранее за пол-года и больше. Тогда скидки могут достигать 50~60%.
В общем, зря съездив в аэропорт, мы вернулись на ЖД вокзал. Зайдя в кассу отдаем бумажку с распечатанным номером поезда и датой отправления. Сразу узнаем, что билеты Харбин — Гуанчжоу уже давно распроданы! После долгих переговоров, тыканья в разговорник и рисования на бумажке, выяснилось что есть несколько билетов в общий вагон. А это две ночи и один день в пути) Поскольку других вариантов не было взяли их. Зато сэкономили.( плацкарт стоил 630 юаней, а билеты в общем вагоне вышли 320 юаней). Хотя оно того не стоило).
Разобравшись с билетами, отправились бродить по Харбину, поскольку до поезда оставался целый день. Поскольку было довольно холодно, хождение по улицам свеловсь к минимуму. Посетив телебашню, пару ледовых городков мы засели в кафе, после которого отправились прямиком на вокзал. Под изумленные взгляды китайцев сели в общий вагон и поехали дальше на юг.
Китайский общий вагон Шаг второй откровенно не удался. Осознание этого пришло в первую же ночь, проведенную в полу-сидячем положении. Нормально выспаться нам удалось только после Гуанчжоу.

Шаг третий. Засада в Гуанчжоу.

По приезду в Гуанчжоу, мы первым делом купили обратные билеты Гуанчжоу-Харбин, чтобы не пролететь второй раз. Потом пошли покупать билеты Гуанчжоу-Санья, и как можно догадаться их не было). Спасло от больших затрат времени то, что в поезде мы познакомились с немного русско-говорящим китайцем. На выходе из ЖД вокзала, он нашел нам китайцев-перевозчиков. Закупив в дорогу чипсов, пива и прочей ерунды, мы поехали в другую часть города, пообедали в придорожном кафе, и как раз подошел автобус Гуанчжоу-Санья. Стоит отметить, что это не сидячий автобус, а спальный. Вместо обычных сидушек по обе строны от прохода, здесь располагались двухярусные узкие кровати в три ряда. Устроившись на самой задней полке (а она была на всю ширину автобуса), мы отправились преодолевать последний участок пути.
Спальный автобус Ехать лежа в автобусе оказалось гораздо приятней, чем сидя в поезеде. Выехав часа в три дня, мы отключились после двух бессонных ночей в поезде и проснулись на какой-то остановке в придорожном кафе часов в десять вечера. Климат уже полностью изменился — по обе стороны дороги росли пальмы, на улице было тепло. В общем, суровая зима в Благовещенске, не очень суровая в Харбине, осень между Харбином и Гуанчжоу — все это осталось позади.
Подождав, пока весь состав автобуса поужинает, мы отправились дальше. Поскольку Хайнань — это остров, примерно в полночь или чуть позже мы подъехали к парому. Железнодорожные составы туда загоняли полностью вместе с спящими пассажирами, а те, кто ехал автобусом, направились в отдельную большую каюту.
Паром Переправившись через пролив, часть пассажиров вышла в Хайкоу, мы же, посмотрев в окна еще около часа, опять завалились спать, пока автобус уносил нас через весь остров в Санью. Таким образом, третий шаг оказался удачным.

Рай

В пять часов утра нас разбудили, высадили в какой-то подворотне без фонарей, тротуаров и прочего, радостно сказали "Санья" и уехали). Выбравшись на дорогу и прикинув в какой стороне больше огней, направились туда с надеждой найти гостинницу. Минут через пять поймали такси, показав в разговорнике слово "гостиница", сели в такси и направились в центр города.
Потом начались поиски гостинницы. Они продолжались в течении двух часов. Как и стоило ожидать, за три дня до Нового года они все были заняты. Через час безуспешных поисков наш таксист отказался нас катать по городу и заходить во все гостинницы. Пришлось пересесть к другому таксисту. Наконец, проезжая по набережной, мы заметили на зданиях плакаты с номерами телефонов. Показали это таксисту, он позвонил и обрадовал нас тем, что в домах сдаются комнаты, которые по сути являются гостинницей. Таким образом у нас появилось место жительства — квартира через дорогу от моря, с терассой на крыше. Стоимость одной компнаты — 170 юаней в сутки. Можно было выбрать квартиру без терассы за 90 юаней в сутки, но прикинув возможность пить шампанское с видом на море, мы решили не жадничать.
Санья, раннее утро На фотографии ниже — дом, в котором мы жили. Самые верхние красные буквы располагались как раз на перилах нашей терассы.
Квартира на крыше На дворе было 30 декабря. Разобравшись с жильем мы приступили к заслуженному отдыху.

Отступление о Санье

Непосредственно сам город расположен в бухте Санья. Однако на пляже никто из китайцев не купается, были замечены только русские. Почему не купаются — не понятно, вода и берег идеально чистые.
В бухте Дадунхай расположены относительно недорогие отели, поэтому большинство русских отдыхают именно там.
И наконец, самая фешенебельная бухта с дорогими отелями — Ялуньбэй. Это длнинный пляж с почти белым мелким песком и море изумрудного цвета. Прям как на открытках.
Вид из космоса Посмотреть увеличенное изображение.
И в Дадунхай и в Ялуньбэй можно добраться на автобусе. Поездка в Дадунхай стоит также как и в самом городе — 1 юань и занимает около семи-десяти минут. Поездка в Ялуньбэй обойдется в 7 юаней и ехать придется около 25 минут. Ниже на фотографии — пляж Ялуньбэй.
Пляж Ялуньбэй Сам городок довольно небольшой и количеству развлечений уступает тому же Даляню. Однако, для того, чтобы просто отдохнуть и полежать под солнышком он подходит идеально. Весь город разрезан двумя проливами, через которые проложены мосты. Ориентироваться в городе очень просто. Передвигались мы в основном на автобусах, либо велорикшах. С последними стоит сначала договориться о цене, а затем уже ехать.
Ниже приведена карта города. Более подробную карту можно купить в самой Санье.
Карта города Климат очень резкий — я даже умудрился подхватить простуду на пару дней. Все дело в том, что днем было очень жарко и все ходили в шортах и рубашках, а ближе к вечеру становилось достаточно прохладно и можно было одевать джинсы и свитер. А самой ночью и ближе к утру на крыше мы даже закутывались в одеяла.
Вообще, само происходящее казалось нереальным. Очень живописные закаты на берегу моря под пальмами. Осознание того, что дома сейчас мороз, снег, новогодние елки и салаты оливье добавляло еще больше прелести происходящему.
Закат на море Ночью город выглядит не менее живописно — все крупные здания и гостинницы подсвечиваются, что придает городу незабываемый вид. Фотографии ниже оставляю без дебильных комментариев.
Ночная Санья Ночная Санья Ночная Санья Ночная Санья

Ценник

Итак, Санья. Цены довольно высокие по сравнению с тем же Харбином, но нужно же уметь торгаваться! Поскольку все расчитано на респектабельных туристов, которые отдыхая не особо считают свои деньги. Зайдя в кафешку на набережной можно смело доставать 200-300 юаней за ужин. Зайдя во двор, и покушав кафе, где полно китайцев и нет туристов — можно обойтись 60 юанями и накушаться как слон! Я не призываю кушать где попало, но если бюджет поездки ограничен, а отдохнуть хочется — не ленитесь пройти пол квартала от набережной. Это позволит сэкономить минимум в два раза.
Это же относится и к сувенирам. В любой лавке при гостиннице ценник достигал 50-80 юаней за сувениру из ракушки или кокоса. Зайдя в магазинчик во дворах, мы на двести юаней закупили две коробки кокосов, ракушек и прочеих мелких сувениров.
Помните, что и у китайцев попадаются мудаки, хотя в целом они очень гостеприимны и отзывчивы. Если куда-то далеко едите с таксистом (например на экскурсию за тридевять земель), не стоить испытывать судьбу, платить ему, и договориться, чтобы он приехал через три часа и вас оттуда забрал. Пусть подождет вас пару часов. Иначе можно доехать за 100 юаней, а возвращаться за 300-400 юаней. Хотя в этом деле лучше всего полагаться на экскурсионные автобусы, которые колесят по острову.

Почти конец

На следующий день после приезда, мы поехали на ЖД вокзал, чтобы заранее купить билеты Санья-Гуанчжоу с расчетом на то, чтобы успеть на вечерний поезд Гуанчжоу-Харбин, билеты на который у нас уже были. Между прибытием и отъездом из Гуанчжоу было два с половиной часа разницы, поэтому мы решили выбрать именно этот рейс.

Бля! Это важно!

Поезда в Китае тоже задерживаются! Это раз.
Поезд из Саньи привывает один вокзал, а поезд Гуанчжоу-Харбин отправляется с другого! Это два.

Конец сказке

Теперь подробней про важность вышесказанного. Поезд из Саньи, должен был прибыть в Гуанчжоу в 17.20 , поезд из Гуанчжоу до Харбина отправлялся в 19:40, т.е. мы еще расчитывали поужинать. Поезд, сцуко, задержался...
В итоге мы в 18-00 подъезжая к Гуанчжоу узнаем, что прибываем на один вокзал, а отправляемся с другого, а ехать еще час... Это был пипец. В итоге, нам опять попался дружелюбный китаец, который по остановке поезда в 19.10 побежал с нами мимо касс, терминалов и прочего, объяснил китайской милиции, что мы в жопе. В итоге нас пропустили, затем посадил нас на такси, отправил к станции метро. Затем были 20 минут бега (а бежали мы с немаленькими чемоданами!) по незнакомому метро. Выбежав на первый этаж вокзала, понимаем, что если идти через все турникеты и залы ожидания, то мы не успеем на поезд. Опять помогли какие-то китайцы, которые повели нас подсобками. Через пять минут очередного бега, нас вывели на платформу, и мы забежали в вагон. Через минуту-другую поезд тронулся. Но мы успели.
Поэтому имеет смысл брать билеты на другой поезд Санья—Гуанчжоу :)
До Харбина добрались без проишествий, там отправились сразу в кассу купить билеты. Билетов до Хэй-Хэ там само-собой небыло. Поскольку ехать не так уж далеко, мы направились в автовокзал, который распологался через дорогу от ЖД. Купив блиеты на автобус, побродили немного по магазинам, покушали и тронулись в путь.
Через 8 часов мы были в Хэйхэ. Приехав часов в 11 вечера, быстро заселились в гостиницу, переночевали, и на следующий день вернулись домой.

Послесловие

На момент нашей поездки, стоимость турпутевки в Санья составляла минимум 40.000 руб. Без развлечений, без покупок, без всего. Проживание, дорога, завтраки.
Мы потратили по 23.000 на человека, проживя в самой Санье 8 дней. Сюда вошли: проживание, виза, дорога, дайвинг, полеты на парашютах, отдых в ночных клубах, кафешках, прыжки на охеренно высокой тарзанке, поездки в парки, шоппинг, покупка сувениров и многое другое.

Минусы:

• Билеты могут быть распроданы заранее